*****************************************************************************

 

Инфармационная сущность и Ola-la, вам двоим посвятил я это сообщение. Если бы вы мне не написали мне свои письма, то ничего бы не написал и я. Но вы отправили мне свои сообщения, и я откликнулся.

 

А вообще бы написал бы книжку про Ясновиденье - и это было самым хорошим источником информации для многих…

…Вон тот же Радуга на ТНТ во всю печатается, так почему бы тебе не написать и не напечатать – возможно, впервые в мире, адекватный и прагматичный взгляд на феномен ясновиденья?

 

Я прочитал, что Михаил Радуга написал об астральных (внетелесных) путешествиях, об аинге. Об астральных путешествиях, как о способе получения информации, минуя известные органы чувств. Прочитал главу «Природа явления» на его сайте и…

 

И написал эту статью.

М.Радуге показалось, что он может раскрыть природу таинственного явления (как ни назови это явление - аинг, астрал, внетелесные путешествия). Увидеть, откуда поизрастают корни этого явления. Но сделать этого он не смог. По одной простой причине – все его доводы основаны на неточных представлениях о работе мозга.

Вкратце скажу, о чём там (в его статье) идет речь.

О том, что у мозга человека есть два (пользуясь терминологией автора) «фундаментальных состояния» - бодрствование и сон. И якобы есть третье «фундаментальное состояние мозга человека» - так называемая фаза (термин придуман автором), во время которой и происходит внетелесное путешествие, получение информации и прочее. И автор пытается рассмотреть «фазу», как «третье фундаментальное состояние мозга человека».

 

Вначале, вроде бы, есть фразы, настраивающие читателя на серьёзный тон и обстоятельный разговор.

 

Во-первых, нужно начать с фундаментальных истин, без которых не имеют смысла дальнейшие рассуждения…

 

http://aing.ru/russian/?page_id=7

 

Действительно, прежде чем указывать место и предлагать механизм какого-то нового явления, нужно посмотреть, как это новое согласуется с давно известными «фундаментальными истинами». Я уже настроился на то, что сейчас автор нам коротко изложит некоторые общеизвестные истины о работе головного мозга, но, увы, ни одной «истины» до конца главы так и не было упомянуто. Под видом «серьёзного» исследования мне предлагается совершенно неграмотная точка зрения на работу мозга.

 

Нет, нет, нет. Я не раскрою сейчас природу необычного явления, для этого у меня недостаточно фактов. Но я покажу, что автор в своей работе даже не приблизился к какой бы то ни было разгадке и даже не смог указать направление поиска, поскольку в основу рассуждений им были положены не «фундаментальные истины», а собственные рассуждения. В общем, я расскажу за него о «фундаментальных истинах» работы головного мозга.

 

Думаю, что вы меня не будете спрашивать: «А почему это мы говорим о работе головного мозга?». Совершенно ясно, что явления астрального выхода происходят где-то там в мозгу, где-то там в нашем сознании, а не в руке или в ноге.

 

Итак, как я уже упоминал выше, автор считает, что есть два фундаментальных состояния мозга – бодрствование и сон. Во время бодрствования мы всё вокруг воспринимаем, а во время сна, как пишет автор, «на 100% отключается внешнее восприятие».  Верно ли это? Конечно, нет. Такое рассуждение в корне не верно.

Чтобы моя точка зрения была бы понятна, приведу вначале аналогию. Вместо сложного и загадочного механизма под названием «мозг» возьму более простой механизм, работу которого все люди представляют одинаково - это будет автомобиль. Да, да, обыкновенный автомобиль.

И вот теперь я пишу в своей работе: у автомобиля есть два фундаментальных состояния: либо он стоит без движения (например, на парковке), либо едет (по дороге). Когда он стоит - он отключен от внешнего мира.

Верно ли будет моё изложение, если я начну его таким образом? Конечно, не верно. К реальному автомобилю такое деление неприменимо. Вот если бы у меня был игрушечный автомобиль, пластмассовая копия, то тогда действительно, у такого игрушечного автомобиля были бы возможны два состояния: либо этот автомобиль стоит, либо едет - это если его толкнули или потянули за привязанную веревочку.  То есть если бы автомобиль был единой однородной массой.

Но реальный автомобиль не является однородной массой. Он состоит из различных узлов и механизмов, которые могут автономно работать, не зависимо от того, движется автомобиль или стоит.

Например, ночью автомобиль стоит на парковке, и внешне он нам кажется однородной массой, отключенной от реального мира. Но если слегка его толкнуть, то сработает сигнализация, и автомобиль начнет «выть» разными тембрами. Оказывается, что на внешне «спящем» автомобиле есть участок, который постоянно и непрерывно  поддерживает связь с внешним миром.

Кроме этого, с реальным автомобилем возможны ситуации, которые никак нельзя однозначно отнести к понятиям «автомобиль едет» (бодрствует), либо «автомобиль стоит» (спит). Например, двигатель автомобиля работает на холостом ходу. Едет машина или стоит? Работающий двигатель – признак движущегося (бодрствующего) автомобиля, а машина-то стоит без движения на одном месте (автомобиль спит?). Так как характеризовать такое состояние?

Вы видите, состояние даже такой простой вещи, как автомобиль, нельзя однозначно характеризовать двумя «фундаментальными состояниями» - бодрствует или спит. Что уж говорить о мозге, работа которого гораздо хитрее всех функций автомобиля, вместе взятых!

Вот если бы мозг был некой однородной массой, как кусок теста, и весь этот кусок либо спал, либо бодрствовал, то тогда мы могли бы применить к нему понятие двух состояний. Понятие двух состояний можно применить лишь к какому-то элементу (клетке мозга), а не ко всей системе.

Нобелевский лауреат Иван Павлов обосновал теорию о процессах возбуждения и торможения в коре головного мозга. Клетки головного мозга могут находиться в двух устойчивых состояниях: торможение (клетка отдыхает, спит)  или возбуждение (клетка работает – обменивается сигналами с другими клетками).

Во время сна в коре головного мозга наблюдается разлитое торможение (засыпание), но ряд локальных участков продолжает бодрствовать. И эти участки выполняют определенные функции. Можно выделить 5 основных функций, 5 типов участков.

Во-первых, мы видим сновидения. Сновидения нам «показывает» один из локальных бодрствующих участков. Кроме того, во время ночного сна - каждую ночь - мозг обрабатывает полученную за день информацию. Это вторая функция – интеллектуальная переработка информации.

В-третьих, определенный отдел головного мозга выполняет функции охраны (подобно автомобильной сигнализации), следит за окружающей средой - через уши, через кожный покров. Поэтому во сне человек отреагирует не только на прикосновение. Если кто-то крикнет, человек проснется. Даже через закрытые глаза спящий человек отреагирует на включенный ночью в комнате яркий свет.   Если  в комнате произойдет пожар, то во время сна человек почувствует тепло, мозг проанализирует этот сигнал и даст команду на пробуждение. Если же мозг сочтет, что сигнал не представляет опасности, то даст команду избавиться от него (от сигнала), не просыпаясь. Ночью нам стало холодно от того, что съехало одеяло - мы его поправим, не просыпаясь. Если на лицо сядет муха, то мы её смахнём, даже не пробуждаясь, и продолжим спать.  Если появляется сигнал, который нам мешает, но он не представляет для нас угрозы, то мозг дает команду игнорировать его. Звонит будильник, но мы не просыпаемся. А вот если кто-то громко выкрикнет тревожное слово («Проснись!» или «Пожар!»), то мозг даст команду на мгновенное пробуждение.

В четвертых, есть зона мозга, которая контролирует внутренние органы. Мы проснёмся, если у нас будет сильное расстройство желудка, если начнем задыхаться или если захотим в туалет.

По мере необходимости на небольшой промежуток времени возникают и другие локально бодрствующие участки. Например, чтобы во сне смахнуть муху, пробуждается двигательный отдел мозга. До этого он был заторможен, но после команды охранного участка мозга возникает очаг возбуждения, и после смахивания мухи он опять затормаживается (засыпает).

Эти 5 функций действуют с момента засыпания и до момента полного просыпания. 

А теперь прочтём, что написал М.Радуга:

 

Если кратко затронуть безграничную тему природы непосредственно явления, то можно в двух словах сказать, что это последствие невероятного с точки зрения классической нейрофизиологии ситуации, когда происходит или все еще сохраняется торможение коры мозга, но при этом активны те участки ЦНС, которые отвечают за осознание. Другими словами, на 100% отключается внешнее восприятие, но сохраняется самопонимание.

 

То, что во время сна (во время торможения коры мозга) мозг продолжает работать (активны некоторые участки центральной нервной системы, отвечающие за осознание) – согласно М.Радуги – невероятная ситуация «с точки зрения классической нейрофизиологии».  Мы же видим, что с точки зрения классической нейрофизиологии локально бодрствующие  участки коры головного мозга – самое обычное явление. И не просто обычное, а крайне необходимая функция мозга во время сна. Осознает ли человек во сне, что на его лицо села муха? Конечно, осознает. Вот только словами это не комментирует. А впрочем, иногда и комментирует. Вы же знаете, что во сне люди иногда произносят определенные слова и даже целые фразы, при этом не просыпаясь.

И когда М.Радуга пишет, что во время сна «на 100% отключается внешнее восприятие»,  то конечно, становится немного обидно, что он так невнимательно читал книги о работе центральной нервной системы. Создается ощущение, что все «фундаментальные истины» придуманы им самим. Вот прочтите:

 

Другими словами, на 100% отключается внешнее восприятие, но сохраняется самопонимание. При этом, пространство восприятия заполняется уже не благодаря органам чувств, ведь они отключены, а благодаря фантомным переживанием отделов мозга. И происходит это заполнение пространства восприятия с той же степенью реалистичности, что и в бодрствовании. Я глубоко уверен, что фаза – это третье фундаментальное состояние мозга человека, после бодрствования и сна.

 

Как мы видим, М.Радуга точно не знает, как работает головной мозг, поэтому пользуется некой нестандартной терминологией: обычные сновидения называет «фантомными переживаниями отделов мозга». И констатирует, как будто это нечто неожиданное, что сон воспринимается человеком очень реалистично.

Если исходить из написанного Радугой текста, то «аинг» (астральные путешествия, ясновидение) – это просто сон. Сон, во время которого человек отключен от внешнего мира.

На самом же деле – и это главное – человек во время астральных путешествий, во время сеансов ясновидения как раз не должен быть отключенным от внешнего мира, он с ним должен каким-то образом активно взаимодействовать, чтобы перемещаться в пространстве и времени. И вот этот самый важный аспект от автора и ускользает.

Может, моя статья натолкнет его на более серьезные размышления? 

Hosted by uCoz