Леонид К
|
Дата: Фев 4, 2005 03:26:58
dan
Так стало быть после 14 февраля нам стоит ожидать сильного
продолжительного потепления? Как приблизительно это видится?
Сразу после вашего вопроса я написал на листке, каким мне представляется день
14 февраля, но всё раздумывал, правильно ли я оцениваю то, что вижу.
Светит солнце, с утра возможна ещё легкая, местами
просвечивающая облачность по всему небу, но перед полуднем облачность менее 5
баллов. Может быть, тонкий слой перисто-слоистых облаков. 13 февраля во
второй половине дня осадков не было и если облачность и
была, то очень высокая. Раза три я заглядывал на 14-е число, и всё
время попадал на первую половину дня и было
солнечно. Что же касается температуры, то тут у меня некоторые сомнения. Я
уже прокололся 4 февраля при оценке температуры, написав, что облачко
выхлопных газов в полметра за машиной свидетельствует о температуре -4..-7°.
В последние дни я специально обратил внимание, что при -4° вообще за
выхлопной трубой ничего не стелется. Вчера днём было -11°..-13° и я видел,
что облачко как раз такого размера следует за проезжающими машинами. А вот
когда машина трогается с места и сильно газует, то пар расходится метра на
полтора. Этого я и не учёл – движется машина или стоит с работающим мотором.
«ПРОЕХАЛА легковая машина, из выхлопной
трубы пар закручивался облачком и уже через полметра от трубы таял.»
Поэтому, чтобы определить температуру 14 февраля, я стал
наблюдать за машинами, которые стоят в будущий понедельник. На улице Летчика
Бабушкина стояла чёрная иномарка. Мужчина, по-видимому, водитель, стоял справа от неё, ожидая кого-то, наверное, девушку,
она вскоре подошла, но почему-то в машину не садилась. Он них вправо уходили
длинные тени, значит, было солнце, и дело
происходило перед полуднем. Снег у дороги на тротуаре не таял, значит, было
ниже -3°С. Пока я ожидал, когда же они сядут и машина тронется, образ
растаял.
…
|
amakarevskij
|
Дата: Фев 4, 2005 10:10:12
Леонид К
Облачко за выхлопной трубой (конденсат) действительно обычно чем холоднее,
тем больше заметно - но это зависит от типа топлива, температуры, объема и
технической исправности\двигателя и т.д. У иномарок
этот конденсат обычно меньше. У них ощутимо либо при -10, либо при сильной прогазовке на
непрогретом двигателе.
А в целом - расчетные прогнозы на такой срок
по-моему не более ценны, чем упражнения в ясновидении;)
|