Наверное, существуют какие-то упражнения и методики,
способствующие развитию ясновидения. Возможно, что угадывание карт является
одним из таких упражнений.
УГАДЫВАНИЕ КАРТ
Для этого понадобятся обыкновенные игральные карты и 30 минут
спокойной обстановки. Что делать дальше – каждый знает сам. Нужно брать из
лежащей колоды (все карты уложены рубашкой вверх) по одной карте и отгадывать
не только масть, но и номинал карты. Вот и всё.
Некоторые полагают, что интуитивное угадывание карт – это продолжение
способностей нашего зрения. Что человек как бы видит сквозь карту. И для этого
нужно тренировать зрение - вот тогда и откроется способность ясновидения.
Поэтому в качестве упражнений они выбирают такие, в которых задействовано
зрение: например, разглядывание пламени свечи в тёмной комнате или
продолжительное созерцание пальцев руки на фоне потолка. Кажется, ещё чуть-чуть
– и откроется необычная способность зрения, расширится спектральный диапазон.
Если бы после таких упражнений спектральный диапазон действительно расширялся,
то мы бы, по логике вещей, должны бы начать видеть помимо видимого света тот
диапазон электромагнитных колебаний, что лежит рядом – это ультрафиолетовые и
инфракрасные лучи. Если вы уже давно проводите эксперименты над способностями
своего зрения, проверьте, стали ли вы видеть инфракрасные лучи. Нажмите на
какую-либо клавишу пульта дистанционного управления телевизором и направьте
пульт в сторону ваших глаз. Видите ли вы импульсы инфракрасного излучения? Если
у вас есть цифровой фотоаппарат, то направьте пульт в объектив фотоаппарата
(или видеокамеры). И вы поймёте, что любой цифровой фотоаппарат и видеокамера
(точнее – матрица) чувствует невидимые для глаза инфракрасные лучи – холодным
светом на пульте будет мигать светодиод.
http://meteo-hacker.narod.ru/pult.html
Так вот, интуитивный канал (или ясновидение) – это совершенно другой канал,
отличный от зрения. Зрение нужно отключить. Оно будет только мешать.
Сядьте поудобнее. Возьмите в левую руку за рёбра,
чтобы не касаться «картинки», одну карту, естественно, рубашкой вверх. Держите
карту так, чтобы вам было удобно, например, на расстоянии 20-25 см от глаз. Не
пытайтесь всматриваться в карту. Обычным зрением вы всё равно ничего не
увидите. Лучше смотрите куда-то мимо карты, в бесконечность. А теперь – самое
главное. Попробуйте вспомнить (если вы упражняетесь вечером), кто из знакомых
был последним, с кем вы встречались. Какой вопрос при этом вы обсуждали. Если
вы смогли живо представить картинку вашей встречи (где был при этом ваш друг –
стоял у двери, сидел за компьютером?), то обратите внимание: когда вы
вспоминали «картинку», вы практически не видели ни карты в ваших руках, ни
обстановки вокруг. Вы как бы отключались. Наверное, вы без труда вспомните
случаи, когда во время лекции в студенческие годы вы как бы отключались от того, что происходило у доски и уходили в свои мысли. При
этом вы совершенно не слышали того, что говорил преподаватель, более того, вы
даже как бы и не видели, не замечали его, и выходили из состояния
«мечтательности» только тогда, когда вас кто-то окликал или толкал. Вот именно
такое состояние необходимо для удачного проведения эксперимента с картами.
Можно ли назвать такое состояние сном наяву? Всё-таки нет. Во сне вы чаще всего
не контролируете процесс «видения». Вы как бы видите во сне «кино» и не знаете
дальнейший ход развития. А в случае "задумчивости" вы
сосредотачиваетесь на какой-то фразе, сказанной вам, пытаетесь проанализировать
ситуацию, которая вас взволновала, пытаетесь вспомнить какие-то детали
разговора и т.п.. То есть вы контролируете свои
ощущения.
Вернемся к карте. Вы держите её перед собой. Могу ли я вам сказать: не думайте
в этот момент о том, что видят ваши глаза?
Нет, я такое не скажу. Помните, эту шутку (её рассказывают на разные варианты):
находясь в тёмной комнате, самое главное, не думайте о белом медведе (или о
зеленой обезьяне). В реальности получается наоборот. Вы, оказавшись в тёмной
комнате, только об этом и думаете – о белом медведе (или зеленой обезьяне). Вы
как бы вопрошаете себя мысленно: интересно, я думаю о
белом медведе или нет? Я сейчас постараюсь не думать о белом медведе. Сейчас,
точно, я о белом медведе не думал.
Поэтому, как только я скажу: не думайте о том, что видит ваш глаз, как вы
именно на это и начнёте обращать внимание и судорожно вспоминать: я думаю или
не думаю о том, что я вижу?
Попробуйте иначе. Вспомните вначале, например то, много ли было народа на
автобусной остановке, когда вы ехали домой (или на учёбу). Попытайтесь мысленно
вызвать вид остановки – как она выглядела сегодня. Вы заметите, что невозможно делать два дела
одновременно – видеть то, что находится в комнате перед вами и видеть
«картинку» ваших воспоминаний. Либо одно, либо другое. Внимание переключается
либо на реальный зрительный образ, либо на образ ваших воспоминаний. Поэтому
самое главное в отгадывании карт – суметь переключить внимание. Для этого (и
больше ни для чего) вообразим, что у нас есть другие глаза, и они находятся на ладони
правой руки, ближе к кончикам пальцев. Сами глаза представлять не нужно. Просто
представьте, что ваша ладонь и пальцы правой руки обладают «кожным зрением». И
вот теперь, удерживая на весу левой рукой за рёбра одну карту, так, чтобы она
проецировалась на пол, подведите снизу под карту ладонь правой руки и
остановите её сантиметрах в 10 под картой. Смотрите в
«никуда» и слегка водите правой рукой под картой, влево-вправо
или кругообразно, представляя, что там ваша ладонь видит на карте. Можно
представить, что ваша правая ладонь как бы фонариком освещает снизу карту и вы,
вглядываясь в то, что высвечивает фонарик, пытаетесь определить, черная или
красная проступает масть, картинка это или два ряда значков. Никакой фонарик
или глаз на правой ладони представлять не нужно. Их там нет. Ваша задача
заключена в том, чтобы сконцентрироваться на том, что же там проступает. Если
вам хочется в какой-то момент закрыть на несколько секунд глаза, чтобы получше рассмотреть образ, закройте.
Потом откройте глаза, потом вновь закройте. Делайте так, как вам подсказывают
ощущения. Главное, чтобы вам было удобно. Как правило, с закрытыми глазами
получается несколько проще.
Если у вас что-то вначале не получилось, не расстраивайтесь, возьмите другую
карту. Ведь вы же только начинаете тренироваться.
Не пытайтесь что-то рассчитать и рассуждать типа: «Два короля подряд идти не
могут» или «Три карты пик не могут идти следом друг за другом».
Если вы хорошо перемешали карты, то всё может быть.
Теперь о том, что не желательно делать. Не нужно часто сравнивать то, что вы
видите с помощью «фонарика» (третьим глазом), с тем, что видят ваши реальные
глаза. Некоторые думают, что методику «видения» следует построить так: взять
карту, повернуть её «лицом» и долго пристально всматриваться в изображение. А
потом повернуть рубашкой вверх и как бы продолжать видеть «картинку». Или
делать «фотовсплески»: держать открытую карту перед
лицом, но сидеть с закрытыми глазами, лишь на долю секунды открывая их. После
того, как вы открыли и закрыли глаза, от вспышки света у вас на сетчатке
возникнет затухающий остаточный образ. И вот якобы именно его нужно как можно
дольше удерживать в памяти. Но это совсем не то. Вы опять пытаетесь тренировать
зрение, а тренировать нужно интуитивный канал. Поэтому я вообще не сравниваю
то, КАК «видно» карту «ладонью» с тем, КАК это видно глазами. Впрочем,
несколько раз нужно попробовать сделать такое сравнение.
Возьмите одной рукой открытую карту за ребра и посмотрите на неё с
расстояния 20-40 см несколько секунд. Прежде чем закрыть глаза и мысленно
представить «образ» этой карты, поверните её вначале рубашкой вверх, и только
после этого закройте глаза. Это делается для того, чтобы узор «рубашки» стёр
своим рисунком остаточный зрительный образ карты. И вы взывали бы не к
остаточному зрительному послеобразу, а к мысленному
образу. Поэтому только через секунду после того, как вы повернули карту
«рубашкой» к себе, закройте глаза и мысленно вспомните, что же вы видели до
переворачивания. Подведите под неё ладонь другой руки. Попробуйте восстановить
с помощью вашего «кожного зрения» ладони рисунок этой карты, которую вы только
что видели. Скорее всего, вы с удивлением обнаружите, что масштаб карты будет
несколько иной. Карта будет представляться несколько крупнее. Это нормальное
явление. Разные органы чувств передают объекты по-разному. Вы, наверное, не раз
замечали, что, например, косточка от вишни во рту кажется несколько крупнее
нашему органу осязания (языку), чем это представляется глазам. Так и в этом
случае – не пытайтесь искать адекватного сходства между зрительным и
незрительным восприятием информации. Просто тренируйтесь «видеть» карты
образами памяти. После того, как вам показалось, что вы что-то «увидели» или
просто осознали (почувствовали), назовите словами (вслух или мысленно), что вы
смогли «увидеть», а затем переверните карту и проверьте, сколь точны вы оказались. После этого отложите карту в сторону
рубашкой вверх. Не зацикливайтесь на одной карте, а
просто переходите к следующей. И упражняйтесь.
Упражнение должно доставлять вам удовольствие. Если вы угадали
масть, но не угадали «картинку», ставьте себе мысленный «плюс» - у вас уже
начинает работать интуитивный канал восприятия информации. Если вместо
«восьмерки», названной вами, оказалась «девятка», то это тоже отнесите на ваш
счет. Если же у вас полный пролет по карте, то не торопитесь ставить себе
«минус». Это не ошибка, это вы просто поторопились дать ответ, внимательно не
рассмотрев «внутренний образ». Эмоции во время упражнений должны быть только
положительные. Ибо они закрепляют успех.
Вначале я пробовал «разглядывать»
карты, как бы «проявляя» их с уголка, и поэтому начинал «сканировать» как бы по
диагонали. Не знаю,
из-за этого ли, но я часто путаю «семерки» и «тузы», поскольку в уголке стоит
весьма похожий символ. У меня иногда бывало так, что я всё «пролетал» и
«пролетал» а потом оказалось, что я просто называл карту не ту, которая сейчас
у меня в руке, а ту, которая пойдет следом. Так что не торопитесь. Прежде чем
взять следующую карту, подождите 3-4 секунды, чтобы ощущение от только что
увиденной карты погасло в сознании. И чтобы исчезла ваша эмоциональная оценка
(типа «ну вот, почти что угадал»).
Пока что из колоды мне не удается точно назвать (точную масть и
номинал) больше 5 карт. Часто правильно называю масть, а номинал путаю. Или
наоборот. Правда, уже неплохо отличаю карты-«картинки» от шестерок-десяток.
Заметил вот ещё какую особенность
(возможно, что некий принцип энтропии тут имеет значение). Иногда карту ощущаешь не тогда, когда она
находится перед тобой, а когда только ещё тянешь руку к колоде, чтобы взять
очередную карту – когда происходит движение.
И если в этот момент представлять, какая карта сейчас будет снята с
верха колоды, то именно так оно и может оказаться. Проверьте это положение – отгадывание
карты во время медленного протягивания руки к колоде. Представляйте карту
именно в этот момент.
Ещё одно наблюдение – когда карта вдруг легко отгадывается.
Поскольку трудно все время сосредоточенно представлять карту, то
можно заметить, что мысль время от времени переключается на другие предметы. Вот, например, во время представления карты (когда вы ещё не
закрыли глаза) взгляд упал на часы на столе, и вы подумали о чем-то, связанным
со временем. Вы отключились от карты. И когда, осознав это, вы переключаетесь
вновь на образ карты, вот именно в этот момент, вы как бы ясно ощущаете, что за
карта у вас сейчас в руках. Эта методика совсем не похожа на медитацию и на
сосредоточение внимания на одном и том же объекте. Но именно такой методикой я
часто пользуюсь. Она не даёт вниманию «замылиться».
И, что самое главное, такой способ приносит неплохие
результаты. Поэтому я пытаюсь проверять методику переключения внимания.
Специально отвлекаюсь полностью на несколько секунд на посторонние объекты (т.е. полностью отключаюсь от
мысли о картах), и, вдруг вспомнив, что у меня в руках карта, пытаюсь «увидеть»
её.
Сильно отвлекают и мешают процессу звуковые раздражители:
телевизор, музыка и пр. Это не те предметы, на которые можно отвлекаться.
Отвлекаться нужно на зрительные и мысленные образы, чтобы ваше внимание не было
всё время в напряжении. От напряжения наступает усталость и исчезает точность
ощущений.
Но тем не менее заметил такую вещь - что когда сам
настукиваешь зубами какую-то мелодию в такт движения рук, то это никак не
мешает.
В общем, экспериментируйте. Делитесь успехами.
Если хотите добиться успеха в этом вопросе, уделяйте этим
упражнениям каждый день минут по 20-25. Регулярность, как и в спорте, – самое
главное условие успеха. Пусть даже первые 2 месяца у вас вообще ничего не
получается.
Говорят, что есть люди, которые могут угадывать до 70% карт и
более. У меня такого не получается. Успехи пока скромные.
Может быть те, кто в этом вопросе ушёл дальше нас, поделятся
своими соображениями?